Музыка этой зимы - роскошный огромный сборник Christmas at Downton Abbey.
Даже если вы не фанаты одноименного сериала (вот как я, он у меня слишком больные точки нажимает), послушайте обязательно.
Во-первых, там просто уйма самой разной музыки от известных английских гимнов до зимнего Вивальди.
Во-вторых, исполнение по-хорошему традиционное. Создается полное ощущение, что вы под сводами старинной церкви или древнего поместья распеваете гимны, песни и колядки с чинными соседями, а ваши семьи живут бок о бок веками.
Здесь есть песни легкомысленные, песни величественные, песни задорные.
И дух времени, эта тень эпох и времен, через которые прошли эти песни. От нее иногда становится страшновато, но это правильный (почти что благоговейный) страх.
И я вспоминаю страницы своей любимой рождественской книги про Англию, магию, времена и эпохи.
Дом был наполнен огнями, разноцветными украшениями и праздничным волнением. Канун Рождества практически наступил. Осталось соблюсти еще одну традицию – пение рождественских гимнов.
<...>Было уже очень темно, когда они вышли из дома
Было уже очень темно, когда они вышли из дома. Небо так и не очистилось от облаков; не было видно ни луны, ни самой маленькой звездочки. Пол нес в руке фонарь, освещая заснеженную дорогу. И у каждого из них в кармане куртки лежало по свече. Когда они придут в поместье, старая мисс Грейторн, как всегда, будет настаивать на том, чтобы они вошли в затененный вестибюль ее дома, огромный, с каменным полом, и пели, держа в руках зажженные свечи. Воздух был морозным, и их дыхание образовало вокруг плотное белое облако.
<...>
Кто-то в глубине зала потушил свет, и длинная комната теперь была освещена только мерцающим пламенем свечей, которые гости держали в руках. Затем послышался легкий стук ноги, отбивающей ритм, и они запели сладкозвучную мелодичную колыбельную: «Люли, люли, мой маленький малыш», которая заканчивалась соло на флейте в исполнении Пола. Сильный и чистый звук флейты пронзил пространство, словно полоса света, и Уилл вдруг ощутил томление, ноющую тоску по чему-то, что ожидало его вдалеке. Это чувство было ему незнакомо прежде. Затем для разнообразия они спели «Дай Бог тебе покой и веселье, джентльмен», затем «Падуб и плющ» и, наконец, настала очередь гимна «Добрый король Венсеслас», которым они традиционно завершали представление для мисс Грейторн. Этот последний гимн всегда заставлял Уилла сочувствовать Полу, потому что его мелодия была абсолютно не подходящей для исполнения на флейте, словно ее написал композитор, испытывающий глубокое презрение к этому музыкальному инструменту.
<...>Сьюзен Купер, "Восход тьмы"